- Главная
- Городской ресурсный центр
- Мониторинг учащихся
Мониторинг учащихся
МОНИТОРИНГ качества обучения учащихся детских школ искусств г. Екатеринбурга, реализующих дополнительную предпрофессиональную программу «Искусство театра"
2017 - 2018 учебный год
АРХИВ МАТЕРИАЛОВ 2016-2017 учебный год
18 февраля 2017 г. Городской ресурсный центр ЕДШИ № 4 «АртСзвездие» (по направлению «Театральное искусство») провел общегородской мониторинг учащихся 2 классов, обучающихся по дополнительной предпрофессиональной программе в области театрального искусства «Искусство театра».
По инициативе Управления культуры Администрации города Екатеринбурга, методического совета преподавателей и концертмейстеров города Екатеринбурга, в рамках заседания городской методической секции по направлению «Театральное искусство» было принято решение о проведении мониторинга среди учащихся 2 классов с целью выявления уровня освоения учащимися детских школ искусств дополнительной предпрофессиональной общеобразовательной программы в области театрального искусства «Искусство театра».
Мониторинг проводился на основании федеральных государственных требований и в соответствии с правилами осуществления мониторинга системы образования, утвержденного постановлением правительства РФ от 5 августа 2013 г. №662 «Об осуществлении мониторинга системы образования» и приказом Министерства образования и науки РФ от 7 апреля 2014г. № 276 «Об утверждении Порядка проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность».
В 2017 году в рамках работы ресурсного центра мониторинг учащихся проводился второй год, в 2016 году было проведено исследование впервые, была апробирована процедура мониторинга по выявлению соответствия качества обучения Федеральным государственным требованиям по дополнительной предпрофессиональной образовательной программе «Искусство театра» по учебному предмету «Театральные игры» в форме смотра учащихся в рамках городского фестиваля «Ритмы и рифмы».
В 2017 году в ходе организации мониторинга были поставлены следующие задачи:
1. Установить единые требования к минимуму содержания и качества подготовки обучающихся на каждом этапе освоения образовательной программы;
2. Проанализировать динамику формирования знаний, умений и навыков обучающихся в процессе освоения программы;
3. Разработать и апробировать базу контрольно-измерительных материалов;
4. Выявить «проблемные точки» и выработать рекомендации по совершенствованию качества подготовки обучающихся ДПП в области театрального искусства.
В мониторинге качества образования в 2016-2017 учебном году приняли участие 74 учащихся 2 классов ДПП «Искусство театра» из пяти образовательных учреждений культуры Екатеринбурга:
МАУК ДО «Екатеринбургская детская школа искусств № 4 «АртСозвездие» (один спектакль);
МБУК ДО «Екатеринбургская детская школа искусств № 15» (один спектакль);
МБУК ДО «Екатеринбургская детская театральная школа» (три спектакля);
МБУК ДО «Екатеринбургская детская школа искусств № 1»;
МБУК ДО «Екатеринбургская детская школа искусств № 14 им. Г.В.Свиридова».
Экспертами выступили: Негашева Людмила Викторовна, преподаватель, театральное творчество, ГБОУ СПО СО «Свердловский колледж искусств и культуры»; Белов Сергей Николаевич, художественный руководитель МБУК ДО ЕДТШ; Гладкова Алена Евгеньевна, актриса театра «2046».
Форма проведения мониторинга по учебному предмету «Театральные игры» - квест-игра.
Игровые задания площадок разработаны в соответствии с критериями: актерское мастерство, речь, движение. Игры по критерию «актерское мастерство» разработаны и проведены преподавателем ЕДТШ Евгением Васильевичем Архиповым; по критерию «речь» - преподавателем ЕДШИ №15 Татьяной Григорьевной Костыревой; Площадка «движение» проведена преподавателем ЕДШИ №4 «АртСозвездие» Региной Рафаэльевной Камаловой. Завершало мониторинг показательное выступление (домашнее задание) по учебному предмету «Театральные игры».
По итогам просмотра Экспертный совет отметил хороший уровень подготовки учащихся 2 классов театральных отделений ДШИ по учебному предмету «Театральные игры», а также положительную динамику выступлений. Особую роль в этом, безусловно, сыграло повышение образовательных требований в связи с введением Федеральных государственных требований.
Кроме того, ощутимо возрос уровень педагогического мастерства, среди начинающих преподавателей. Показатели позволяют сделать вывод о повышении качества обучения детей по направлению «Театральное искусство».
Аналитическая записка о результатах мониторинга
Архив материалов - мониторинг 2016 г. (перейти на страницу сайта)